Аналитика сегмента готовой еды от «Перекрёстка»

Интенсивное развитие сегмента готовой продукции в торговой сети «Перекрёсток» началось в 2022 году. По оценкам топ-менеджмента Х5 ближайшие пять лет этот рынок будет расти. А на текущий момент доля готовой еды в денежном выражении, включая весовую кулинарию и продукцию кафе, в сети супермаркетов достигла 6,3%.

За первое полугодие 2024 года продажи готовой еды увеличились на 31%. А самым быстрорастущим сегментом во втором квартале этого года внутри категории стала упакованная еда – за год её рост составил 40%, это быстрее, чем товары кафе (+38%) и кулинарии (+26%). 

На данный момент в ассортименте готовой еды «Перекрёстка» представлено свыше 90 позиций, среди которых есть:

Лидирующие позиции по продажам занимают:

  • сырники,
  • запеканки и каши,
  • блюда для ланча (паста, вок).

Их продажи составляют 5,3% от общего товарооборота и встречаются в каждом 25 чеке.

Самыми продаваемыми категориями готовой еды стали:

  • салаты (28%),
  • основные блюда (25%),
  • перекусы (12%),
  • суши (10%),
  • завтраки (7%).